8 (495) 740 08 48 c 9.00 до 18.00
WhatsApp+ 8 (926) 911 87 79 c 8.00 до 18.00
kammotors@list.ru

г. Москва (доставка по всей России)
г. Санкт-Петербург (доставка по всей России)

ООО "ЧелныАгрегатЦентр" ИНН 1650279880 ОГРН 1141650003252

  • KodMBxHBCB0

КПП КАМАЗ и коробка передач

Коробка передач КАМАЗ – ключевой агрегат грузового автомобиля. Этот элемент служит для приведения автомобиля в движение путем передачи вращающего момента на ведущие мосты. Исчерпывающую информацию касательно модельного ряда КПП КАМАЗ, их ТТХ, правилах ТО и ремонта составных частей, основных поломках и причинах их возникновения, а также путей их ликвидации Вы найдете в представленном материале.

Конструктивно, трансмиссия - является сложной системой, состоит из ряда составных частей, главной из которых является коробка передач КАМАЗ.

P1

КПП КАМАЗ купить

Современный модельный ряд представлен следующими моделями:

КПП 142 КАМАЗ – современное исполнение 14 коробки передач.
Каталожный номер 142.1700025, цена от 33 500 рублей с НДС.

Аналогично КПП 152 КАМАЗ – современная модификация 15.
Артикул 152.1700025, цена от 67 000 рублей с НДС.

КПП ZF 16S151 или 9S1310 самые современные детали трансмиссии сборка которых налажена в России на заводе ZF Кама.
А близким аналогом Германской разработки является КПП КАМАЗ 154 производства ОАО КАМАЗ. Артикул 154.1700051, цена от 90 тысяч рублей с НДС.

Любой перечисленный вариант вы можете купить с доставкой по России со склада компании Каммоторс.

КПП КАМАЗ

Акция: при покупке КПП КАМАЗ 152 любого варианта, вы получаете возможность получить скидку на комплект сцепления ОАО "КАМАЗ"

Обычная цена 11 000рублей (корзина+2ведомых+средний+муфта), при покупке с коробкой передач цена всего 7000 рублей!

Трансмиссия – сложная система, которая состоит из совокупности взаимосвязанных частей и агрегатов. Ее ключевая задача – передать вращательный момент от двигателя автомобиля к его движущим механизмам (мосты и колеса). Также он служит для изменения величины вращательного момента: направление и величина. Агрегат позволяет проводить регулировку тяги и скорости в широком диапазоне величин. Это дает возможность максимально эффективно использовать двигатель грузовика и его мощность.

КПП КАМАЗ является основным элементом трансмиссии, имеет ряд особенностей конструкции и исполнения. Технологические исполнения трансмиссий грузовиков КАМАЗ почти неотличимы от подобных ей механизмов, которыми комплектуются большинство грузовиков. Наряду с этим, коробки передач КАМАЗ обладают некими особенностями в их конструкции.

Большее количество часто применяемых КПП КАМАЗ имеют устройства, которые представляют собой унитарные составные части конструкции. Они представлены шестеренками задней передачи и механизмом переключения передач с рычагом, которые устанавливаются вверху коробки передач. Это 14-я и 15-я модели. Другие узлы устанавливаются в основном картере, образуя единый блок. В данном блоке устанавливаются валы (ведомый, ведущий) с шестеренками и синхронизирующими элементами. Эти механизмы характеризуются несложной конструкцией, надежные в эксплуатации и функциональны, способны выдерживать длительные нагрузки без деформаций элементов. При должном техническом обслуживании и нормальной эксплуатации КПП прослужит длительное время, не требуя никаких серьезных вмешательств.

Виды КПП КАМАЗ и основные характеристики.

Коробка передач КАМАЗ

Грузовики КАМАЗ комплектуются различными коробками переключения передач, которые производятся как зарубежными изготовителями, так и на территории нашей страны. Существует ряд модификаций отечественного производства, среди них:
1. 14-я модель КПП КАМАЗ без делителя, изготовлена в России. Устанавливается на грузовиках КАМАЗ старого образца. Имеет трехходовой вариант системы переключения, механизм приводится в действие дистанционным способом, посредством качающегося рычага. На рынке представлены такими видами как: 14.1700025 и 142.1700025
2. 15-я модель также производится в РФ. Представлена современной моделью КПП 152. Ею комплектуются автомобильные тягачи, которые функционируют в составе автопоездов. Механическая коробка состоит из десяти ступеней. Технологически выполнена объединением пяти ступенчатой коробки и делителя с двумя ступенями. Передний делитель дает возможность наличия 10-ти передних передач и 2 задних. Делитель приводится в действие пневматикой, срабатывает после нажатия специальной кнопки на рычаге. Переключение скоростей осуществляется дистанционно, основной элемент – качающийся рычаг.
3. Модель 161 – изготавливается в России. 8 ступеней, коробка четырех ступенчатая. Обладает пониженными и прямыми передачами. Данное свойство возможно благодаря совмещению коробки с демультипликатором, который имеет две ступени;
4. ZF - производства Германии. Имеет ряд модификаций, представленных 6-ти, 9-ти и 16-ти ступенчатыми коробками. Изготавливаются на совместных с Германией производственных линиях «ZF-KAMA». Обладают повышенными характеристиками и параметрами касательно эксплуатационных показателей.
5. КПП 154 КАМАЗ, бюджетный аналог импортной. Подходит для всех двигателей с одно дисковым сцеплением. Маховик лепесткового типа.

Основные правила касательно ТО и ремонта.

КПП КАМАЗ сложный механизм, в процессе эксплуатации требует качественного технического обслуживания, чистки узлов и ремонтного вмешательства. Процесс обслуживания представляет собой перечень регулировочных настроек, в том числе и замену смазочных жидкостей.

Коробка передач КАМАЗ

Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ не должна быть реже одного раза в год. Либо после каждых пройденных 90 тыс. километров пробега. Представленные показатели обобщенные, они напрямую связаны с моделью коробки. В случае эксплуатации грузовика с повышенными нагрузками, рекомендуется проводить замену чаще, тем самым продлевая ресурс коробки передач КАМАЗ. Проверку уровня масла можно проводить разными способами, в зависимости от модельного ряда. "142,152" – уровень устанавливают согласно показаниям установленного за заливной горловине указателя. На моделях "ZF,161" – показателям необходимого уровня служат специальные отверстия на картере.

Процедуру замены масла стоит производить непосредственно после выключения двигателя. Тогда оно наиболее горячее и текучее. Вязкая смазка, напротив, в большом объеме остается в картере. Слив производится через сливные отверстия, расположенные в донной области. В моделях КПП 14 и 152 – нужно вывинтить пробки коробки и делителя, 161 – необходимо вывернуть фильтрующий элемент, ZF – снять заглушки с отверстий для контроля уровня.

Регулировке поддаются следующие параметры:
1. Величина зазора клапана, который включает делитель;
2. Ход рычага переключения;
3. Привод для переключения передач.

Коробка передач на КАМАЗ

Износ деталей является наиболее распространенной причиной поломок и выхода из строя. Более интенсивно изнашиваются области соприкосновений составных деталей (зубчики шестеренок, составные части привода, а также подшипники). Данные элементы почти не поддаются ремонту, единственным и действенным решением является замена.

Также на работоспособность влияют нарушения в регулировке рычага и привода, изменения величины зазора в клапане. Основной показатель отклонений – затруднение или невозможность включения передачи, блокировка рычага в одной позиции, произвольное выключение передачи. Подобные неполадки устраняются проведением необходимых регулировок.

Коробка передач КАМАЗ, которой оснащаются грузовики, характеризуются неприхотливостью, высокой степенью надежности и прочностью, длительным сроком службы и межремонтным ресурсом. Доступ до узлов и механизмов свободный. Процессы обслуживания и ремонта могут выполняться без использования специального оборудования и помещений. Основное правило – постоянно следить за состоянием, менять масло в указанные сроки, проводить замену изношенных элементов. Следуя данному правилу, КПП КАМАЗ прослужит долго и качественно.

ЗАМЕНА МАСЛА

Сливать масло из картера следует теплым, с недавно выключенной машины. Не дайте ему остыть.

- Выверните пробки с 1, 3 и 4 (показаны на рисунке)
*На коробке без делителя 1 и 4.
- Проверьте и почистите пробки (они магнитные, на них грязь), заверните их на место.
- Чтобы промыть картер залейте моторное масло в объеме до 12 литров.
- Пошевелите шестерни двигателем, используя нейтральную передачу в течении 15 минут.
- Слейте залитое масло и уже после этого заправьте трансмиссионным по уровню
- заведите машину, спустя несколько минут снова проверьте уровень и при необходимости долейте.

Коробка передач замена масла

Распространенные неисправности

- Затруднение включения передач в коробке - сцепление выключается не до конца(ведет), попробуйте отрегулировать привод.
- Передачи отключаются - сбилась регулировка хождения рычага делителя, устраняется регулировкой
- Плохо включаются или самовольно отключаются передачи на ходу, причина может быть в нарушении регулировки дистанционного привода или крепление рычажных тяг ослабли.
- Плохо работают передачи в делителе, проверьте зазор на клапане включения.