8 (495) 740 08 48 c 9.00 до 18.00
WhatsApp+ 8 (926) 911 87 79 c 8.00 до 18.00
kammotors@list.ru

г. Москва (доставка по всей России)
г. Санкт-Петербург (доставка по всей России)

ООО "ЧАЦ" ИНН 165027988О ОГРН 1141650003252

Вал карданный на КАМАЗ любой модели.

В этой статье мы разберем принцип работы трансмиссии КАМАЗа, а также устройство и особенности работы одного из немаловажных её компонентов, который называется – вал карданный КАМАЗ.

Вал карданный КАМАЗ

Автомашины производимые на Камском заводе обладают значительным техническим потенциалом выраженным в сравнительно большой мощности, отличной проходимости, а также универсальностью модельного ряда. Достичь столь высоких показателей удалось благодаря установке мощного дизельного двигателя и высокоэффективных узлов трансмиссии.

Кнопка в прайс-лист кардан КАМАЗ

Устройство трансмиссии грузовых машин.

Мощность двигателей устанавливаемых на КАМАЗы находится в диапазоне от 260 до 400 лошадиных сил, данные агрегаты способны вырабатывать внушительный крутящий момент, реализовать который в дальнейшем должны элементы трансмиссии автомашины. Трансмиссия машины сконструирована таким образом, чтобы обеспечить трансформацию крутящего момента на колеса грузовика с наименьшими потерями мощности, обеспечив при этом технические характеристики заложенные в конструкторской документации. Как итог – это отличная проходимость, высокая грузоподъемность и прочие динамические качества автомашины.

Вал карданный на КАМАЗ вездеход

Трансмиссионные решения применяемые на КАМАЗах спроектированы в зависимости от числа осей и особенности подключения колесных пар. Трансмиссии КАМАЗа подразделяются на два типа: с механической либо автоматической коробкой передач.

За весь период производства, КАМАЗы оснащались только механической коробкой передач. Но в последнее время с конвейера завода сошли экземпляры, оснащенные автоматическими переключающими модулями немецкого (ZF) и американского (Allison Transmission) производства. Автомобилей с автоматической коробкой передач пока не много и это тягачи, предназначенные для езды по магистралям где не требуется частое переключение скоростей. Все остальные модификации, работающие в более тяжелых и суровых условиях, оснащены проверенной классической "механикой".

В настоящее время, используется несколько различных вариантов трансмиссии, обеспечивающих движение автотранспорта, зависящих от числа ведущих осей и способов их подключения.

Схема 4*2, является самой простой, состоящей из следующих деталей: вал карданный КАМАЗ соединяющий прикрепленную к корпусу мотора коробку передач, ведущего моста, имеющего в своем корпусе блок шестерен основной передачи и дифференциал. Трансмиссия такого типа установлена на моделях КАМАЗ-4308, 5308 и прочих.

Схема 4*4, в дополнение к вышеописанной конструкции, в цепь привода включается раздаточная коробка, которая устанавливается за коробкой переключения передач, принимая крутящий момент от её вторичного вала, а карданные валы соединяют раздаточную коробку КАМАЗ с передним и задним ведущими осями. Управляется "раздатка" водителем из кабины, подключая переднюю ось по мере надобности. По этой методике собрана трансмиссия КАМАЗ-4326 и ему подобных.

Схема 6*4, является самой широкоприменяемой системой привода КАМАЗа. Трансмиссия данного типа выполнена следующим образом: вращающий момент поступает на промежуточный мост от коробки передач и делится на две составляющие, одна из которых приводит в действие сам промежуточный мост, а другая, посредством вала карданного КАМАЗ передается на задний мост. Данным типом трансмиссии оснащена большая часть выпускаемых грузовиков, среди них модели КАМАЗ-5320, 65117 и другие.

Схема 6*6, представляет собой полноприводную систему, дополняя вышеописанную схему раздаточной коробкой и дополнительным карданом, соединяющим её с передней осью. Особенностью данного вида трансмиссии является то, что вращающее усилие на заднюю ось трансформируется посредством вала карданного КАМАЗ от промежуточного моста. По этому принципу осуществляется привод грузовиков КАМАЗ-4310, 65111 и прочих.

Схема 8*6 и 8*8, при сборе трансмиссии по данной методике межосевой дифференциал располагается в промежуточных мостах, но некоторые модели машин, такие как КАМАЗ-6350 имеющие ведущими все восемь колес и эксплуатирующиеся в войсках, оборудуются раздаточной коробкой. Немаловажной особенностью является то, что раздаточная коробка в обязательном порядке устанавливается на автомобили КАМАЗ оснащенные лебедкой.

Конструкция и предназначение карданного вала.

Посредством карданных устройств осуществляется трансформация вращающего усилия от коробки переключения скоростей на все необходимые узлы: ведущие мосты, лебедку и прочие навесные и прицепные устройства. Из-за своей конструкционной особенности, вал карданный КАМАЗ способен трансформировать вращающее усилие при различном расположении связанных им узлов, а также под разным углом. Данное свойство отсутствует у экземпляров жесткой конструкции.

Кардан КАМАЗ

В зависимости от оснащения и схемы привода грузового автомобиля, в состав его трансмиссии может входить от двух до семи карданных валов. Два кардана КАМАЗ, имеющих в своем составе промежуточную опору, используются на грузовиках с системой привода 4*2. Конструкционно такой вал представляет в целом одну деталь с тремя соединительными крестовинами. В трансмиссии машин приводимых по схеме 6*4 также работает два кардана КАМАЗ, один из которых соединяет коробку передач и промежуточную ось, а другой – промежуточную и заднюю ось. Четыре кардана КАМАЗ имеются на грузовиках со схемой привода 6*6: один находится между раздаточной коробкой и коробкой передач, два других соединяют передний и промежуточный мост с коробкой передач и четвертый связывает промежуточный и задний мост.

Если в комплектации машины есть лебедка, то присутствует дополнительный вал, приводящий её в действие, который состоит из трёх частей и четырех шарниров.

Карданный вал КАМАЗ каталог

Конструкция карданных валов устанавливаемых на привод передней и задней оси, отличается от конструкции вала привода промежуточной оси. Вал карданный КАМАЗ привода передней и задней оси сделан из трубы, с одной стороны имеющий вилку, а с другой – шлицы на внутренней части, в данные шлицы помещается небольшой шлицевой стержень изготовленный совместно с вилкой. В дальнейшем, посредством крестообразных шарниров эти вилки закрепляются к фланцевым вилкам при помощи подшипников игольчатого типа. Торцевая часть фланца прикрепляется к соответствующим деталям мостов и раздаточной коробки с помощью болтов.

Отличие карданного механизма привода промежуточной оси заключается в наличии скользящей вилки в шлицевом соединении, что позволяет валу изменять свою длину при прохождении автомобилем неровностей, в остальном конструкция и способы соединений идентичны вышеописанным.

В конструкции карданных механизмов имеются сопутствующие компоненты: уплотнители между трубами и шлицевыми стержнями, балансиры, заглушки.

Для правильной сборки вала карданного КАМАЗ, на его корпусе присутствуют соответствующие указатели. Дополнительный компонент имеют карданы установленные на грузовиках с системой привода 4*2 и в механизмах привода лебедки, это железная опора с подшипником, прикрепляемая посредством болтов к раме автомобиля.

Технические характеристики карданных валов КАМАЗ имеют некоторые отличия от аналогичных деталей других машин подобного класса, но конструкционно выполнены аналогично им.